Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Здоровье и счастье наших детей

Опубликовано 20.06.2019

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »

Н. М. Амосов

Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.

Чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой, родителями воспитанников были изготовлены нестандартное оборудование. При изготовлении данного оборудования, родители воспитанников учли и продумали каждую деталь, ведь речь идет о здоровье и безопасности детей. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Сегодня Вашему вниманию представляю некоторую часть такого оборудования:

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» (старшая группа)

1. Вводная часть.

Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнечного зайчика. Яркое, теплое солнышко освещает и согревает все вокруг.
Игра «Солнечный зайчик» - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями, сначала на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком – 20 сек. Бег врассыпную -20 сек, ходьба в колонне по одному -20 сек. Построение в круг.

2. Основная часть.
1) Игра «Улыбнись солнечному зайчику»И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах;
1 – поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. ;
2 - И. П. ;
3 – то же левой рукой и ногой;
4 – И. П. ;
Повторить 3 раза. Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание, одновременно действуйте правой рукой и правой ногой и т. д
2) «Играем с солнечным зайчиком»И. П. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени;
1 - поворот сидя, переступая ногами
2 – И. П.
Повторить 5 раз. указания детям: при повороте стараться не помогать себе руками.

3) «Играем с солнечными лучами»И. П. - сидя, ноги вместе, руки опущены;
1 – ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям;
2 – И. П.
Повторить 6 раз. Указание детям не сгибайте ноги в коленях.

4) «Отдыхаем на солнышке»И. П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди;
1 – перекатиться на правый бок;
2 - И. П.
3 – перекатиться на левый бок;
4 - И. П.
Повторить 3 раза.

5) «Ребятишкам радостно»И. П. - ноги вместе, руки на поясе;
10 прыжков, чередовать с ходьбой
Повторить 3 раза

3. Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному – 20 сек.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»По команде: «Солнечный зайчик! » дети бегают по залу, по команде «Дождик! » - приседают.
Игру повторить 2 раза
Ходьба по залу в медленном темпе – 20 сек
Дыхательное упражнение «Дуем на солнечного зайчика» - 20 сек
Дети прощаются с солнечным зайчиком и возвращаются в группу.

Гимнастика для глаз

Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям и малышу иногда тяжело объяснить, зачем уделять время не очень интересному занятию.
Как же быть, если ребёнку необходимо глазами делать упражнения, а он не желает ими заниматься? Для этого мы со вторым воспитателем превращаем занятия в игру, а также гимнастику проводим по словесным указаниям, с использованием стихов и потешек.

Например:
«Елка»Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Бабочка»Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох) .
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)