Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса МАДОУ- д/ с № 14 ст. Гривенской

 

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
см. План Совета по питанию
см. Меню, 10-ти дневное. Сезон: зима - весна
см. Приказ об организации совета по питанию
см. Положение об организации совета по питанию
см. Информация об организации питания в ДОУ
см. Приказ об организации питания детей в 2021 году
см. Приказ о создании бракеражной комиссии по оценке готовой продукции
см. Положение о создании бракеражной комиссии по оценке готовой продукции

 

см. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

см. Участники конкурсов  из числа воспитанников МАДОУ – д/с №14 ст.Гривенской, принявших участие и ставших победителями различных конкурсов и мероприятий  в отчетном 2019-2020 учебном году

 

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  -  детского сада №14 станицы Гривенской

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности  оснащенными зданиями,
строениями, сооружениями, помещениями и территориями

N
п/п

Фактический
адрес зданий,
строений, 
сооружений,
помещений, 
территорий

Вид и назначение  
зданий, строений, 
сооружений,    
помещений, территорий
(учебные, учебно- 
вспомогательные,  
подсобные,     
административные и 
др.) с указанием  
площади (кв. м)

Форма владения,
пользования 

Наименование
организации-
собственника
(арендодателя,
ссудодателя и
др.)

1

2

3

4

5

 

353798,

Россия,

Краснодарский край,

Калининский район,

Ст. Гривенская,

ул. Кондратенко 21 А

Типовое здание  с кабинетами: заведующей,  старшей

медицинской сестры, изолятора, групповые помещения 1 младщей и 2 младшей группы.

оперативное управление

Управление  правовых  и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район

2

Модульное здание здание с групповыми помещения средней и старше-подготовительной группы

 

Всего (кв. м):

774 кв.м.

X

X

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности объектами
и помещениями социально-бытового назначения

N
п/п

Объекты и помещения

Фактический
адрес  
объектов и
помещений

Форма владения,
пользования 

Наименование
организации-
собственника
(арендодателя,
ссудодателя и
др.)

1

2

3

4

5

1.

Медицинский кабинет и изолятор

353798,

Россия,

Краснодарский край,

Калининский район,

Ст. Гривенская,

ул. Кондратенко 21 А

оперативное 
управление 

Управление  правовых  и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район

2.

Пищеблок

3.

Объекты хозяйственно-
бытового и санитарно-
гигиенического       
назначения

 

Санузлы для персонала в помещении (1),

 уличные (3)

 

Котельная

4.

Групповые ячейки состоят из:

спальные комнаты (4), игровые (4) , туалетные комнаты (4), приемные (4), буфетные (4), прогулочные веранды (4)   

6.

Спортивная площадка

СПРАВКА о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств  обеспечения образовательного процесса, необходимых  для реализации  основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения -  детский сад №14 станицы Гривенской

Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы к образовательной   программе

N
п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная/дополнительная), 
направление подготовки,  
специальность, профессия

Объем фонда учебной и 
учебно-методической  
литературы

Количество 
экземпляров
литературы на
одного   
обучающегося,
воспитанника

Доля изданий,
изданных за
последние 10
лет, от  
общего   
количества 
экземпляров

1

2

3

4

5

1.

Учебно-методическая литература и пособия

100%

-

100%

2

Игрушки

90

 

100%

3

Музыкальные инструменты

80

 

100%

4

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

 

100%

5

Картины, репродукции

90

 

100%

6

Наглядные пособия

90

 

100%

7

Детская литература

90

 

100%

8

Игровое оборудование

90

 

100%

9

Детская мебель

100

 

100%

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса МАДОУ- д/ с №14 ст. Гривенской

Назначение: Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород, имеется « Экологическая тропа», «Метеостанция», «Кубанский уголок». Территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, собственную котельную.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного  развития ребенка.

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1986 г.,  2014 г.

Тип строения

Типовое, модульное

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

1 этаж

Здание детского сада: площадь общая (кв.м.)

774

Земельный участок: площадь (кв.м)

9 351

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, газ, освещение, собственная котельная, собственный септик, произведена замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции

Материально-техническое обеспечение помещений

№ п/п

Наименование

Оснащение

1.

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями ( 4 групп )

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В 2 группах имеется мультимедийное оборудование

2.

Коридор детского сада, холлы

Информационные стенды для родителей и сотрудников, уголки познания

3.

Музыкальные  и физкультурные центры

Синтезатор, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стенка для пособий и игрушек, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Спортинвентарь, спортивный уголок, маты, мягкие спортивные модули.

4.

Кабинет заведующей/

Методический кабинет

Шкафы, стол, стулья, компьютер, принтер, телефон, действующая документация

5.

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), принтер, сканер,   стол , стул, информационный стенд

6.

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

Шкаф, полка, стол, стул, компьютер , принтер, действующая документация

7.

Медицинский кабинет/ изолятор

Картотека, медицинская документация,  медицинский инструментарий,  холодильник (1), детская кушетка (1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1), умывальник(2), хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1), сейф, ширма

9.

Прачечная

Стиральная машина (1), гладильный стол, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (1),  моющие средства

10.

Пищеблок

Электроплита (1), жарочный шкаф, электрическая мясорубка ( 1), холодильники бытовые (4), морозильная камера (1), принудительная вентиляция, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (1), металлический стеллаж (1)

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Кружковая комната

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

Есть

Условия питания обучающихся

Да

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах,  (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по  анализу и корректировке образовательного пространства в группе. Развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная  (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: (ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
•    условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
•    условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
•    условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
•    условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
•    условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ, осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ станицы Калининской  на основании и в рамках договора.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический ,(с выходом в интернет), заместителя заведующего по АХЧ, в каждой группе имеется ноутбук, в двух группах мультимедийное оборудование.  Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

________________________________________
Предметно-развивающая среда,
и доступность для детей с ОВЗ

 

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
•    Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
•    Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
•    Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
•    Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
•    Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
•    Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
•    Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
•    Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
•    Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Сведения о наличии библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотечный фонд ДОУ располагается в каждой группе, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Добрая дорога",  и т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке , в спальнях и в групповых комнатах.
Перечень оборудования для занятий физической культурой    Мебель:
Гимнастические скамейки детская, Ковер, тележки для спортивного оборудования
Спортивный инвентарь:
Обручи, Мячи, Мешочки с песком, Скакалки, Кегли
Материально-техническое оснащение спортивной площадки    Ворота для футбола, Лестница, Сетка для игры в волейбол, Баскетбольная корзина, спортивно – игровой городок

ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Организация питания осуществляется поставщиком горячего питания. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад могут посещать дети  и с аллергическими реакциями. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, которые предоставляет  поставщик горячего питания , строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

 

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

 

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ – д/с № 14 ст. Гривенской, осуществляется медицинским персоналом МУЗ ЦРБ станицы Калининской  на основании и в рамках договора.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть с доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет ОАО "Ростелеком".
- действующий сайт ДОУ, социальная сеть Инстаграм ДОУ.

ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 компьютер,
- для педагогов - 7 ноутбуков.
Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников МАДОУ – д/с № 14 ст. Гривенской

В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Для организации детской деятельности педагоги используют специально отобранные электронные образовательные ресурсы

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими педагогическую деятельность: старший воспитатель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.