Отчёт о летней оздоровительной работе в средней и старшей группе в 2018 г. Воспитатель: Немченко Дарья Валерьевна. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.
см. Презентация
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Мной на летне- оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
в летний период неукоснительно соблюдался распорядок дня. Утренний приём ежедневно осуществлялся на улице. Для укрепления здорового образа жизни утром на улице проводилась утренняя гимнастика. В течении дня проводились гигиенические процедуры. На прогулке использовали воздушные и солнечные процедуры. После обеда – обязательный дневной отдых. С целью организации водно-питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, коврики: один с солевым раствором, другой с обычной водой и сухой.
Работа с родителями:
В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы на тему: «Головные уборы», «Профилактика простудных заболеваний», «Витамины», «Закаливание», «Режим дня в летний период» и т.д. Так же регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период , проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны (умывание, игры на улице в одних трусах и головных уборах, после сна хождение по лестнице).
Летом также проводились различные мероприятия: 1июня «день защиты детей», «Эколята», «Мы в песочнице втроем, из песка построим дом».
Проводились обучения «лего конструированию», который основан на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего элементов. Использование лего –конструкторов помогает реализовать серьезные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
В летний период особенно уделялось время для создания на участке такой развивающей среды, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условий;
- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
- закреплению умений и знаний в рамках познавательного и эстетического развития.
На участке есть большая спортивная и игровая площадка, на которых дети с удовольствием проводили большое количество времени. Это способствовало укреплению дружеской атмосферы в группе, так же положительно влияло на здоровье детей.
Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому были предусмотрены места для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Вывод: я считаю, что все цели и задачи в летне- оздоровительный период, были реализованы.