Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Образовательная программа |
см. Образовательная программа дошкольного образования (электронный документ) |
Аннотация к программе |
см. Аннотация к программе (Электронный документ) |
Уровень образования |
Первый уровень, дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативные сроки обучения |
От 2-х месяцев до 7 (8) лет |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы - нет |
|
Языка, на котором осуществляется образование (обучение) - Русский см. Положение о языках образования в ДОУ |
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет |
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - нет |
|
Учебный план |
Не предусмотрено ФГОС см. Календарный план организованной образовательной деятельности |
Календарный учебный график |
Не предусмотрено ФГОС см. План организованной образовательной деятельности |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
см. Мастер класс по изготовлению цветного песка и рисование песочных картин |
Лицензия
см. Выписка из реестра лицензий
см. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
см. Приказ о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности
ИНН — 2333007694
Годовой план
см. Годовой план на 2023-2024 уч.г.
Программа развития
см. Программа развития МАДОУ д/с№14 ст.Гривенской на 2020-2024 гг (электронный документ)
Другие документы
см. Примерное планирование образовательной деятельности на 2023-2024 год
см. Годовой план работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 уч. год
Численность обучающихся
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
105 чел. (в том числе иностранных граждан - 0 чел) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
0 |
В учреждении функционируют:
- первая младшая группа (1,6-3 года)
- вторая младшая группа (3-4 года)
- средняя группа (4-5,5 лет)
- подготовительная группа (5,5-7 лет)
- ГКП первая раннего возраста (2 мес.-3-х лет)
- ГКП вторая раннего возраста (1 года.-4-х лет)
- ГКП смешанная дошкольная (4 год- 7-ми лет)
- ГСВ группа семейного воспитания (3-х – до 7-ми лет)
МАДОУ - д/с № 14 ст. Гривенская реализует образовательную программу:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – д/с № 14 станицы Гривенской (далее - Программа) является документом, разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с:
˗ Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения –детский сад № 14 станицы Гривенскоц.
˗ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Приоритетными направлениями программы «От рождения до школы» являются нравственно-патриотическое, физкультурно-спортивное и художественно - эстетическое воспитание;
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Обязательная часть Программы, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана с учётом образовательной программы «От рождения до школы» /Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется региональный компонент. В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах дети знакомятся с национально-культурными особенностями Краснодарского края: произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой, историей Кубани, с азами кубанского быта.
Благоприятное расположение детского сада, климатические и природные условия региона помогают знакомить детей с природой края, а также в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику региональных и социокультурных условий, разработана с учётом парциальных программ:
Программа « По дороге к Азбуке»- автор Т.Р.Кислова, образовательной системы «Детский сад 2100»
Цель программы– формирование речевого развития детей дошкольного возраста.
Программа «Детский сад 2100» – документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста.
Отличительной особенностью данной парциальной образовательной программы является то, что в её основе лежит коррекционный (логопедический)подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме.
Для каждого дошкольного возраста программа учитывает речевые возможности детей и определяет приоритетные задачи речевого развития.
Развитие речи детей осуществляется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе повседневного общения со взрослыми и сверстниками в быту, в играх, при самообслуживании, в ходе режимных моментов, на игровой площадке во время прогулки.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
Цель программы: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
- формирование у ребенка ценностей здорового образа жизни;
- формирование у ребенка безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Программа «Всё про то, как мы живем» - авторы Романычева Н.В., Головач Л.В., Илюхина Ю.В., Пришляк Т.В..
Цель программы духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе историко-культурных традиций казачества.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Основополагающим направлением образовательной работы по продуктивной социализации детей дошкольного возраста выступает приобщение их к социальной действительности в процессе ознакомления с родным краем.
Дополнительные образовательные услуги МАДОУ – д/с №14 ст.Гривенской не оказываются.
Информационно - коммуникативные технологии
В МАДОУ˗ д/с № 14 ст. Гривенской применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам.