Эссе «Я- педагог» воспитателя Феняк Татьяны Валерьевны
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Вот уже семь лет я работаю в детском саду № 14 станицы Гривенской воспитателем. Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! В нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. После окончания школы, я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Получила образование, проработала педагогом, но моя судьба привела меня в мир детства. Мне нравиться быть воспитателем, я живу своей профессией, и, понимаю сейчас, что это моё .
Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад .
Детский сад – это то место, где воспитатель должен уметь все: играть, петь, танцевать, шить, рисовать, мастерить, и многое другое. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения.
Работать для « галочки» не могу, не умею, да и не хочу. « Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»- вот мой девиз. На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который творит чудеса.. А главное, он должен, любить своих воспитанников , быть добрым и дарить детям ласку. Быть воспитателем - большая радость, огромная ответственность .
Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь с материнской заботой и нежностью.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. . Глядя в глаза детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Каждый родитель волнуется за своего ребёнка , за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал.
В детском саду я создаю такую форму общения, которая позволила бы каждому ребенку выражать и раскрывать себя. В работе с детьми всегда поддерживаю и развиваю ведущую деятельность у ребенка, и вижу результат. Стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.
Мое педагогическое кредо: важно поддерживать в ребенке познавательность, интерес к окружающему миру и попытаться найти вместе с ним правильный ответ. И тогда будут реализованы его потребности в компетентности, знаниях, коммуникабельности.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!. Я считаю , самое главное в работе с детьми, это любовь детей к воспитателю, их желание с радостными глазами идти в детский сад. Я безгранично счастлива от того ,что мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения . А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. И будут жить в гармонии с окружающим миром, будут честными справедливыми, добрыми, будут радоваться жизни , – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!